И соответствовать современным условиям безопасности, отражать в полной мере требованиям, заложенным в закон «О Дорожном Движении»
Быть дорожным кодексом, помогающим водителю решать задачи по управлению транспортным средством, а инспектору дорожной полиции помогать в работе, правильно формулировать требования положений Правил, которые нарушил водитель. Не вводить в заблуждение участников дорожного движения формулировками, которые имеют запутанный смысл и трактовки.
Правила должны помогать будущему водителю, лучше изучить основы дорожной грамоты. А преподавателям автошколы облегчить работу по доведению материала до учеников. Текст должен быть простым, понятным обывателю с любым уровнем знаний, юридически грамотным, исключая домыслы, и кривотолки. Почитайте статью, я думаю, она будет полезна любой категории автомобилистов.
1.ВОДИТЕЛЬ – лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий ВОЖДЕНИЮ.
В ПДД 15 года убрали из Правил «ОБУЧАЮЩИЙ ВОЖДЕНИЮ» мастер обучения вождению во время образовательного процесса стало лицо фактически бесправное. К чему приравнивается мастер по вождению? ОТВЕТ: К ПАССАЖИРУ (лицо, находящееся в автомобиле и не управляющее им). Согласитесь, есть ли логика или нет: пастух – водитель, транспортного средства пешком ходит по дороге и он оказывается — водитель! А мастер сидит в автомобиле контролирует и при первоначальном обучении вождению, практически управляет учебным автомобилем! И он не является водителем. Тогда выходит, что животные – транспортные средства. И водителем фактически является ученик, не имеющий прав на управление транспортным средством.
Пункт — 2.3.9; при управлении транспортным средством пользоваться телефоном либо радиостанцией, за исключением их использования посредством применения наушников или громкой связи.
Уже доказано, что при использовании наушников или громкой связи, опасность возникновения ДТП в разы больше, чем, если бы водитель держал телефон в руках. Британские ученые доказали, что число аварий, совершенные водителями пользовавшиеся телефонами, в том числе методом (свободные руки), превышает число аварий совершенных водителями в нетрезвом состоянии.
Почему, так происходит когда водитель держит телефон в руке, в большинстве случаев, он старается быстрее закончить разговор, и все таки напряжен и осторожен, так как управляет автомобилем одной рукой.
А когда у водителя руки свободны и он говорит и извините, «болтает» за рулем, то у него руки на руле, а мысли далеко не о дороге, а о том, о чем он говорит. Как говорят специалисты, «мозг уходит» от управления автомобилем, а это намного опасней. И еще, говорить по телефону нельзя, а принимать пищу можно! Кушать за рулем! Сплошь и рядом, даже водители автобусов грешат этим, я говорю даже, считая водителей автобусов элитой среди водительского братства, сейчас я отхожу от этой мысли, посмотрите за последние половину 18 года, около шести случаев аварий с участием автобусов, причем два случая со смертельным исходом.
Дополнить текст, словами: водителю запрещается пользоваться телефоном, а также совершать иные действия, отвлекающие его от управления и вынуждающие держать рулевое колесо одной рукой, принятие пищи, наведение порядка в салоне, и так далее.
1.В термин МОПЕД внести изменения — (С ОБЪЕМОМ) цилиндра.
Внести в текст (С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ) цилиндра. Так как во всех технических характеристиках должен указываться именно РАБОЧИЙ ОБЪЕМ цилиндра.
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ – это объем высвобождаемый поршнем при движении его от верхней точки к нижней.
В Комментариях к Правилам дорожного движения Казахстана от 1999 года, кстати, это единственные комментарии к ПДД РК, при трактовке термина МОПЕД, указывается рабочий объем цилиндра. 1.6, 1.8, 2.0. Что обозначают цифры? Это литраж. ЛИТРАЖ – это сумма рабочих объемов всех цилиндров, выраженная в литрах», а когда рабочий объем меньше одного литра — (1000 см3), кубических сантиметрах. Погрешность небольшая, но техническая точность – дороже.
2-В термин «ОБОЧИНА» добавить: « Обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств по обочинам допускается движение гужевым повозкам (саням), верховым и вьючным животным»
Читаем пункт — 12.1. ПДД РК. Остановка и стоянка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги на ОБОЧИНЕ, а при ее отсутствии на проезжей части у, ее края.
3-Внести в ПРАВИЛА термин «ОБЪЕЗД». В смысловой нагрузке объезд препятствия. Почему назрела такая необходимость? Да потому, что неоднократно приходилось разбирать протокола об административных правонарушениях , составленных на водителей транспортных средств, которые в случаях крайней необходимости , когда не было других вариантов, совершали маневр ОБЪЕЗДА ПРЕПЯТСТВИЯ причем на минимальной скорости, после того как убедились в безопасности своего маневра, выезжали на полосу. Сторону встречного движения и их лишали водительских прав на 1 год по 596 статье часть-3. КоАП РК. Примерный текст термина ОБЪЕЗД.
ОБЪЕЗД – Маневр, выполняемый водителем в случаях крайней необходимости, объезд препятствия, связанный с выездом из занимаемой полосы, если движение по первоначальной полосе невозможно, маневр выполняется на минимальной скорости по криволинейной траектории, водитель убедился в безопасности и не создал ПОМЕХ другим транспортным средствам.
Такой маневр с выездом на сторону полосу встречного движения будет оправдан, если другого варианта, возможности объехать данное препятствие без выезда на встречную полосу – нет.
4.Отменить термин «ОБГОН СПРАВА»
ОБГОН – значит обгонять, двигаться быстрее, — опередить. Главным условием обгона – это движение транспортных средств обгоняющего и обгоняемого. Обгоняемый автомобиль (тот, кого обгоняют) также должен двигаться. А если он (ОБГОНЯЕМЫЙ), остановился на середине проезжей части, для пропуска встречного транспорта, то движение по криволинейной траектории считается ОБЪЕЗДОМ.
Так вот, автомобиль стоит на середине проезжей части, с левым поворотом пропуская встречный транспорт, а затем начал трогаться на минимальной скорости и на что похож данный маневр? Правильно, на объезд. Из Правил РФ убрали этот пункт про обгон с правой стороны. В РФ обгон- это маневр с выездом на сторону предназначенной для встречного движения, а полос встречного движения с правой стороны по ходу движения нет, а обгон по обочинам в любых ПРАВИЛАХ дорожного движения запрещен.
5.В термине «ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ» — есть понятие ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ПАРАМЕТРАМИ?
Согласитесь, выражение: ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ПАРАМЕТРАМИ, не совсем, а главное не ВСЕМ — понятен, тем более, простому обывателю. В геометрии бывают разные фигуры, формулы, теоремы и аксиомы, о каких таких ПАРАМЕТРАХ идет речь? Правила должны составляться и быть написаны простым понятным языком, чтобы они были понятны всем без исключения участникам движения с любым уровнем знаний и интеллектуального развития. Предлагается термин «ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ» в следующей редакции:
ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ – Ограничение видимости дороги водителю в направлении движения менее 100 метров. Профилем дороги: поворотами, подъемами, растительностью, объектами природного происхождения (горы). Строениями, сооружениями и иными объектами, в том числе транспортными средствами»
6.Вспомним термин «ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
ПРЕДЛАГАЮ включить в текст ПДД термин «СУМЕРКИ».
СУМЕРКИ – промежуток времени один час до заката (захода) солнца и один час до восхода (рассвета) солнца.
Обоснование: любой термин, непонятные слова, должны быть либо в «ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ» ПРАВИЛ, либо необходимо создать словарь терминов и выражений, применяемых в правилах.Добавить термин «ОПЕРЕЖЕНИЕ»
ОПЕРЕЖЕНИЕ – движение транспортного средства со скоростью большей, чем скорость движения транспортного средства движущегося по соседней полосе одного направления.
Теперь нужно в этот термин присовокупить явление, которое образовалось, высвободилось, при создании нового термина ОБГОНА.
ПРИМЕРНО так: Опережение транспортного средства, с выездом из занимаемой полосы без возвращения на ранее занимаемую полосу.
А теперь окончательный вариант термина «ОПЕРЕЖЕНИЕ»
ОПЕРЕЖЕНИЕ-движение транспортного средства по соседней полосе с большей скоростью, а также опережение транспортного средства с выездом из полосы без возвращения на ранее занимаемую полосу.
При желании факт выезда из занимаемой полосы можно определить как перестроение. «ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для движения СКВОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ транспортных средств.
Для многих непонятно выражение «СКВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ» движение транспортного средства через жилую зону, можно рассматривать как СКВОЗНОЕ, если водитель не выполнил остановку, связанную с посадкой высадкой пассажиров, загрузкой или разгрузкой, то-есть, в пределах жилой зоны не имел конечного или промежуточного пункта назначения поездки.
И главное, Это когда с одной стороны жилой зоны транспортное средство заехало без какой либо на, то причины и выехало с противоположной стороны. Например, для объезда пробок некоторые автомобили объезжают их, используя дворы
ЧИТАТЬ ТЕРМИН: «ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ»- Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств – это ДВОРЫ, АВТОСТОЯНКИ (ПАРКОВКИ), ЖИЛЫЕ МАССИВЫ, АЗС, ПРЕДПРИЯТИЯ И ТОМУ ПОДОБНОЕ.
- Добавить в ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ понятие «ПАРКОВКА»
ПАРКОВКА – специальная размеченная территория, относящейся к дороге, примыкающей к ней земле или площади, предназначенные для организации стоянки автомобилей и любых других колесных средств на платной или безвозмездной основе. Условия размещения оплаты и режим работы устанавливаются собственником земельного участка, соответствующего здания или его отдельной части
- Изменить термин «ОБГОН» по образцу 1994 года.
«ОБГОН» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу СТОРОНУ проезжей части ВСТРЕЧНОГО движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу сторону проезжей части.
А в том виде каким он принят сейчас, термин ОБГОН можно при желании назвать и опережением и перестроением.
- Добавить в термин МАНЕВРИРОВАНИЕ понятие ОБГОН.
Как читается в настоящее время:
МАНЕВРИРОВАНИЕ-начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот (разворот), перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом. Обгон считается самым опасным МАНЕВРОМ! А в термине МАНЕВРИРОВАНИЕ, понятие ОБГОН, нет! И это, большая ошибка. Ее нужно исправить.
ИЗМЕНИТЬ формулировку следующим образом:
МАНЕВРИРОВАНИЕ – начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот, (разворот), ОБГОН, торможение, перестроение, и движение транспортного средства задним ходом.
- 12. Читаем пункт— 8.1. Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего НАЗНАЧЕНИЯ……
НАЗНАЧЕНИЕ — указателей поворотов это — указывать НАПРАВЛЕНИЕ поворота.
Толковый словарь ОЖЕГОВА. От глагола НАЗНАЧИТЬ – НАЗНАЧАТЬ. Назначение на должность, Назначение лекарства. Назначение маятника – регулировать ход часов.
Не забывай высокого святого НАЗНАЧЕНИЯ! А.С. ПУШКИН.
Заменить слово соответствующего «НАЗНАЧЕНИЯ», на слово соответствующего НАПРАВЛЕНИЯ. И это будет правильно.
- Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам дорожного движения… Почему убрали фразу: что в случае необходимости нужно прибегнуть к помощи других лиц. Кому помешал этот очень важный, с точки зрения безопасности дорожного движения — совет. Опытные преподаватели и мастера по вождению, так учат своих учеников. Опытные водители так всегда делали и делают, а вот молодежь, недавно севшая за руль, этого не знают, и знать не будут, а это печально.
- Теперь об особо значимой поправке. Читаем пункт-9.2. ПДД «РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ»
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги предназначенной для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты МОГУТ выполнятся на перекрестках и в других местах, где это не запрещено ПРАВИЛАМИ, знаками и (или) разметкой.
Понятно, что введением данного дополнения в трактовку данного пункта законодатели хотели запретить ПОВОРОТЫ НАЛЕВО, и РАЗВОРОТЫ вне перекрестка, так как в дорожном движении это требование давно назрело, но они избрали не самое удачное решение — на мой взгляд. Применив в тексте, ключевое слово — МОГУТ. Тоесть могут развернуться и на перекрестке, и в других местах, где это не запрещено Правилами. Какие могут быть другие места на дороге, кроме перекрестков? Конечно, это участки дорог (улиц) между перекрестками, где по логике и нужно запретить повороты и развороты. А запрещение поворотов и разворотов — это конечно, продольная разметка линия -1.3 (двойная сплошная). А как быть, если нет линии?! Вот сейчас в зимнее время, когда 9 месяцев зима, остальное лето. Если нет линии и знаков, запрещающих повороты и развороты! То выходит что можно разворачиваться! И вне перекрестка, КАК БЫТЬ? А нужно в тексте ПРАВИЛ после слов МОГУТ, должно быть, слово ТОЛЬКО! Тогда бы не было никаких вопросов. Предлагаемая трактовка пункта 9.2. ПДД.
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезд на сторону дорогу, предназначенной для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться — ТОЛЬКО на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
- В 2015 году уменьшили и изменили текст пункта 9.3. ПДД. РК. Читаем, как он звучит сейчас:
На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения запрещается!!! По данному тексту выходит, что на таких дорогах с тремя полосами на перекрестках можно двигаться ПРЯМО? А если навстречу транспортное средство тоже намеревается двигаться ПРЯМО? И как они будут разъезжаться?
Необходимо вернуть трактовку этого пункта в первоначальный вид, каким он был до внесения изменений.
Пункт-9.3. На дорогах с двусторонним движением имеющих ТРИ полосы, обозначенной разметкой (за исключением разметки-1.9), из которых средняя полоса используется для движения в обоих направлениях, РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫЕЗЖАТЬ НА ЭТУ ПОЛОСУ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОВОРОТА НАЛЕВО ИЛИ РАЗВОРОТА. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Читаем пункт — 12.2. По старому и новому тексту ПДД выходит, что заезжать и стоять на тротуаре с полным или частичным заездом на него РАЗРЕШАЕТСЯ, Легковым автомобилям, велосипедам и мопедам, главное условие! Не препятствовать движению пешеходам! А как же статья 597 часть-2. Что стоянка на тротуаре ЗАПРЕЩЕНА, и за это полагается штраф 15 МРП. В трактовке ПРАВИЛ пропущена очень важная составляющая, а именно! Правила действительно разрешают ставить транспортные средства на краю тротуара с полным или частичным заездом на него при одном, очень важном условии: что тротуар граничит с проезжей частью (пропущено в тексте) НАХОДЯЩЕЙСЯ С НЕЙ НА ОДНОМ УРОВНЕ, это исключает загромождение проезжей части и повышает ее пропускную способность. И еще немаловажное условие, что транспортные средства будут поставлены ПАРАЛЛЕЛЬНО проезжей части, и не будут препятствовать движению пешеходам. Если тротуар отделен от проезжей части разделительной полосой, газоном, арыком, то такая постановка автомобилей ЗАПРЕЩЕНА.
Добавить в текст, Правил: НАХОДЯЩЕЙСЯ С НЕЙ НА ОДНОМ УРОВНЕ.
В правилах РК на тротуарах стоять можно, только при наличии знака 5.15 и табличек 7.6.2. 7.6.3. 7.6.4. 7.6.5. 7.6.6. 7.6.7. 7.6.8. и 7.6.9. и таблички 7.4.7. «ВЕЛОСИПЕД».
- Читаем пункт: 19.7. В настоящих ПРАВИЛАХ.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Что можно подумать и какие сделать выводы, прочитав данный пункт настоящих Правил? Совершенно верно, все транспортные средства и механические и не механические- мопеды, велосипеды и гужевые повозки при их наличии, должны двигаться с ближним светом ФАР! Теперь ТРАКТОРА, они являются механическими транспортными средствами при участи их в дорожном движении. А если трактор работает в поле? Пашет, либо сеет, культивирует, естественно он не участвует в дорожном движении и значит, является НЕ МЕХАНИЧЕСКИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ. Теперь вопрос должен ли он включать ближний свет фар, если он пашет поле, причем, ДНЕМ! Для кого он должен себя обозначать с целью безопасности, для другого трактора? Я утверждаю, что нет поле не ДОРОГА и на него термин ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ не распространяется. Нужно изменить пункт 19.7.
Пункт-19.7. «В светлое время суток на всех МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ средствах участвующих в ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ с целью их обозначения, должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни».
- В главе 22.3. Перед поездкой водитель грузового автомобиля инструктирует пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове и так далее. Отметим, что водитель только грузового автомобиля инструктирует ПАССАЖИРОВ о порядке (правилах) посадки и высадки из автомобиля. А водителю легкового автомобиля, значит не надо пассажи ров инструктировать? О том. Что выходить в сторону проезжей части запрещено!
А теперь читаем обязанности водителя пункт — 2.1.5. Водитель должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров не пристегнутыми ремнями безопасности. О том, что выходить пассажирам в сторону проезжей части НЕЛЬЗЯ не сказано. А теперь читаем обязанности ПАССАЖИРОВ:
Пункт 4.1.3. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Значит, если пешеход выйдет на проезжую часть дороги! Водителя не за что привлекать по административному кодексу, а всю ответственность должен нести сам ПАССАЖИР! А если это несовершеннолетний ребенок? Или пенсионер? Уверены, что они Правила читают?
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ В СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ И ВСЕ, ЧТО СВЯЗАНО С НИМ ДОЛЖЕН НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЬ, И ТОЛЬКО ОН.
Для таких размытых пунктов Правил в «Общих ПОЛОЖЕНИЯХ , есть статья» 1.5.3.Участники дорожного движения обязаны: «Создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения их транспортным средствам и иному имуществу» Но если внимательно читать, то этот пункт для транспортных средств участвующих в дорожном движении. Смотрим термин: «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» — совокупность общественных отношений возникающих с перемещением по дорогам грузов и пассажиров посредством транспортных средств, или без таковых в пределах дорог»
А разбираемый нами случай (с выходом пешехода в сторону проезжей части), связан с остановившимся транспортным средством никто никуда, никого не перемещал, автомобиль стоял – был неподвижен.
- Теперь обратимся к главе 17. ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ. В общих положениях, нет термина что такое «ЖИЛАЯ ЗОНА» не только учащиеся автошкол, адвокаты и даже судьи трактуют это понятие по- своему. Все названия глав в ПРАВИЛАХ должны иметь четкое юридическое обоснование, согласны? Предлагаемая формулировка для объяснения и внесения в текст ПРАВИЛ.
ЖИЛАЯ ЗОНА (дворовая территория) – «Пространство ограниченное по периметру строениями, жилыми зданиями, предназначенное для компактного проживания граждан жителей. Внутри дворовых территорий находятся (могут находиться) детские площадки, места отдыха, парковка для автомобилей. Зеленые насаждения, местные проезды к домам для жителей и специального транспорта. Жилые зоны не предназначены для сквозного движения транспортных средств. Выезды и въезды в них обозначаются соответствующими дорожными знаками»
В терминах нет понятия «СКВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
СКВОЗНОЕ. НАСКВОЗЬ – значение: проходящий через внутреннюю часть чего либо, с выходом НАРУЖУ.
СКВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ – это движение с выездом наружу без остановок.